Последние комментарии

  • Вячеслав Хион24 апреля, 22:00
    Блин, но почему целых три месяца? Судя по высказываниями команды 95...тьфу, новоизбранного, они поддерживают курс пот...Депутат ДНР рассказал, как восприняли в Донбассе указ Путина о гражданстве РФ
  • ena1313 20015424 апреля, 21:53
    ЗЕЛЕНКА  НИЧЕГО  НЕ  РЕШАЕТ,  ОН  БУДЕТ  ДЕЛАТЬ  ЧТО  СКАЖУТ  ПИНДОСЫ.  САЖАТЬ  ИЛИ  ПОМИЛОВАТЬ  ЭТО  РЕШЕНИЕ  ТРАМПА...На Украине призвали Зеленского посадить Порошенко
  • Нафаня Хаузманагер24 апреля, 21:24
    Интересно, а какая будет реакция у пиндосов, ежели они узнают, что Россия и Китай начнут переговоры о предоставлении ...Новая гонка вооружений станет страшным сном для США

В Госдуме рассказали, как защитить водителей от не имеющих страховых полисов виновников ДТП

В интервью ФАН депутат Госдумы Вячеслав Лысаков рассказал о проблемах в системе ОСАГО. Прежде всего о таком вопросе, как незащищенность водителей с полисом на руках в случае ДТП, виновниками которых являются люди, не имеющие страховки.

Депутат Государственной думы Российской Федерации Вячеслав Лысаков заявил, что добропорядочному автовладельцу, регулярно покупающему полис ОСАГО, после ДТП, которое устроил не имеющий никакой страховки водитель, обязательно должна помогать его страховая компания.

После оценки ущерба она обязана выплатить всю сумму пострадавшему, а затем уже посредством регрессного иска требовать ее у виновника аварии.

В эксклюзивном интервью Федеральному агентству новостей член фракции «Единая Россия» рассказал о проблемах в системе ОСАГО. Прежде всего о таком вопросе, как незащищенность водителей с полисом на руках в случае ДТП, виновниками которых являются люди, которые отказываются или забывают страховать свою гражданскую ответственность.

В этом случае компания, у которой приобретается полис ОСАГО, попросту самоустраняется от данного процесса, причем на законных основаниях, и пострадавшему приходится самому бороться за право получить деньги с оппонента, включая участие в судебных разбирательствах, которые могут длиться очень долго.

«По идее, страховые компании, конечно, обязаны возместить вам ущерб и предъявить виновнику регрессный иск, — отметил Лысаков. — Но на самом деле все происходит в соответствии с Гражданским кодексом, и ваши претензии к виновнику должны быть компенсированы в рамках гражданско-правовых отношений, в которых разбирается суд».

По словам депутата, если брать проблему страхования в целом, то, к сожалению, страховщики ставят перед собой достаточно простую задачу — собрать с водителей как можно больше денег и выплатить им, соответственно, как можно меньше, причем под любыми предлогами.

«На них работают мощные юридические структуры, и они лоббируют поправки в законодательство, продвигая их на всех уровнях, — признался собеседник ФАН. — И, к сожалению, вот этот проект ОСАГО, который изначально был задуман как социальный, то есть включал меры, стимулирующие водителей на законопослушное поведение, воспринимается страховыми компаниями как бизнес-проект».

Сейчас в Думе планируется создание рабочей группы, и первый заместитель председателя комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству надеется, что это произойдет в ближайшее время. Сам он собирается выступить с животрепещущей темой на фракционной «десятиминутке» — с тем чтобы поставить вопрос о системе ОСАГО.

Вячеслав Лысаков

«Страховщики собирают с нас, автомобилистов, фантастические суммы, — подчеркнул депутат. — По некоторым данным, у них сейчас 240 миллиардов рублей. По закону они должны отдавать нам 77% собранных денег, а 23% остается им, 20% идет самим компаниям и 3% — в компенсационный фонд».

Но на самом деле страховщики «отдают» значительно меньше — 54, 56, 62, 64%, свидетельствует Лысаков, и у них происходит, таким образом, накопление серьезных сумм, которые «работают непонятно на кого».

«Хотя в разных странах, например в Японии, если ваши деньги «работают», потом вы получаете скидку на следующий год, — сказал единоросс. — Потому что ваши деньги принесли им определенную прибыль.

В России же деньги автомобилистов расхищаются самими страховщиками. Поэтому они под любыми предлогами пытаются минимизировать свои выплаты».

Лысаков подчеркнул, что необходимо серьезно рассматривать ситуацию, когда человек заплатил за свою ответственность перед третьими лицами и ждет, что его расходы будут покрыты в любом случае, даже если у виновника нет полиса. При этом личность данного человека, как правило, устанавливается, хотя бывают, к сожалению, и другие случаи — если тот покидает место ДТП.

«А так что же получается? — задал Лысаков резонный вопрос. — Вы свою ответственность исправно оплачиваете, а человек, который на себя вообще никакой ответственности не берет, выходит сухим из воды. Или необходимо вести серьезную и длительную судебную тяжбу для того, чтобы получить свои деньги».

Кстати, такие люди, которые провоцируют аварии, зачастую не являются гражданами Российской Федерации, и они просто убегают, скрываются, в результате чего пострадавшие в ДТП остаются один на один с ущербом, иногда весьма значительным.

«Поэтому, конечно, было бы правильным, если бы страховая компания, которая страхует ваши риски, компенсировала вам эти суммы, а сама, в свою очередь, имея мощный юридический аппарат, взимала бы в судебном порядке в виде регрессного иска эти деньги с виновника, который ездит по дорогам без страховки», — подчеркнул депутат Госдумы.

Не так давно широко говорилось о том, что уже должна была начать свою работу единая электронная база, благодаря которой с помощью фото- и видеокамер будут отслеживаться автомобили, чьи владельцы не имеют на руках полисов ОСАГО.

В Госдуме рассказали, как защитить водителей от не имеющих страховых полисов виновников ДТП

«И вот этим собственникам транспортных средств каждый раз при фиксации их машин камерами автоматически начнут выписывать штрафы, — отметил Лысаков. — И им в итоге придется страховать машину, потому что ежедневные штрафы разорят любого! Легче купить страховку».

Выяснилось, заявил собеседник ФАН, что эти базы у ГИБДД и страховщиков не совпадают. Между ними существует огромная разница — в несколько миллионов единиц. Это говорит о том, что в России несколько миллионов человек вообще никак не застрахованы.

«А почему люди не страхуют? — опять задался вопросом депутат. — Не только потому, что они злонамеренно относятся к своим обязанностям, но и потому, что не доверяют страховщикам, которые постоянно их обманывают, создают массу проблем, навязывают дополнительные услуги. И сейчас проще платить штрафы за отсутствие полиса, чем страховаться. Поэтому некоторые принципиально этого и не делают».

Да и вообще, вся реформа ОСАГО обычно заканчивается банальным повышением стоимости полисов, и они везде, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, уже подорожали на 20%. Более того, цена еще поднимется, по оценке Лысакова, не менее чем на 40%.

«Страховые компании должны работать на благо клиентов и в интересах водителей, а не собственного бизнеса, — уверен он. — В этом случае ситуации, когда пострадавший сам борется за свои деньги, будут невозможны. Необходимо проанализировать состояние рынка с учетом всех аспектов и принципиальным образом изменить ситуацию. А иначе какой смысл тогда вообще платить за полис?»

В заключение беседы депутат затруднился ответить на вопрос, возможно ли в ближайшем будущем хотя бы внесение в Госдуму законопроекта с изменениями в системе ОСАГО, признавшись, что ему не хотелось бы заниматься прогнозами.

Ранее глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заявил, что автоматическая система проверки наличия у водителей полисов ОСАГО с помощью дорожных камер фотовидеофиксации на полную силу заработает как минимум в марте.

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх